Для регистрации на форуме, пожалуйста, нажмите здесь ...


Киевский клуб владельцев итальянских автомобилей  

Тест-драйв Lancia Dedra

Старый 20.11.2012, 03:23
  post #1
Житель
Очки: 276, Уровень: 2 Очки: 276, Уровень: 2 Очки: 276, Уровень: 2
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Николай Иванович
 
Сообщений: 34
Доп. информация
По умолчанию Тест-драйв Lancia Dedra



Lancia Delta II (1993-1999), Lancia Dedra (1989-1999) и Peugeot 306 (1993-2002)

Грозного льва, стоящего на задних лапах, можно не бояться: несмотря на планомерное «озверение» дизайна, продолжающееся уже много лет, Peugeot по-прежнему делает комфортабельные и надежные машины. А вот Lancia наоборот, из героя раллийных допов превращается в элегантные диваны на колесах.

Тест-драйв Lancia Dedra-1111.jpg

Конструктивно Lancia Dedra и Delta — почти один и тот же автомобиль.
Впрочем, «почти» — не считается. Общих кузовных деталей практически нет, гамма моторов заметно отличается. Delta HPE — трехдверная версия.
В отличие от «пятидверки» у HPE оригинальные крылья с расширенными колесными арками. И трехдверная Delta часто встречается в версии HF (2.0 Turbo). У HF свой бампер, решетка радиатора в цвет кузова (у обычных Delta/Dedra хромированная), накладки на пороги, а в салоне — спрофилированные сиденья.
Проблема кузовных запчастей для Lancia (особенно Delta) стоит остро: на разборках их пока просто нет, а новых неоригинальных почти не выпускается. С учетом высоких цен на оригинальные детали список необходимых запчастей, например, при фронтальном ударе может повергнуть в шок: только элементов светотехники спереди восемь штук (основные и противотуманные фары, габариты, указатели поворотов) плюс омыватели фар, которые часто встречаются на Lancia…
Peugeot 306 — автомобиль более распространенный, и запчасти к нему подбирать проще. Для рестайлинговых версий после 1997 года б/у запчасти встречаются реже, но через год-два эта проблема исчезнет. Особняком стоят лишь модификации GTI, S16, XSi и Cabrio, у которых некоторые детали экстерьера оригинальные.
Так, у GTI свои бамперы (с широкой решеткой внизу и круглыми противотуманками), пороги, литые диски колес.
Большинство кузовных панелей Lancia оцинкованы, а заводская гарантия от сквозной коррозии покрывала семь лет. Однако Dedra первых лет выпуска отметились некачественным лакокрасочным покрытием. А самые старые машины уже успели основательно прогнить — слабыми местами считаются днище, пороги и арки задних колес. Впрочем, коррозия не является повальной проблемой Lancia. Гораздо хуже то, что качество сборки средненькое, и через пару лет эксплуатации многочисленные хромированные и пластмассовые наружные детали, оконные уплотнители, молдинги и т.п. теряют «товарный вид». Часто ломаются наружные ручки дверей. Из-за попадания влаги заклинивает механизм заднего стеклоочистителя (особенно на универсалах), отказывает обогрев стекла, плавятся разъемы на фарах.
Кстати, на седанах Lancia Dedra и Peugeot 306 бывает очиститель заднего стекла — очень полезная в наших условиях опция. Но помните, что до марта 1999 года на итальянских машинах применялись неразборные стеклоочистители — щетки меняются в сборе с поводком, что довольно дорого.
В отличие от старых Lancia, для Peugeot 306 дополнительный «антикор» — пустая трата денег. Кузова у 306-ых полностью оцинкованы и не ржавеют годами, даже в наших условиях. Разве что краска у крыльев под струями грязи может отваливаться, поэтому есть смысл повесить брызговики.

Тест-драйв Lancia Dedra-2222.jpg

Салон Lancia — воплощение роскоши. Многие машины щеголяют вставками под дерево, климат-контролем, замшевыми креслами, отдельными воздуховодами для заднего ряда сидений, омывателем фар. Стандартно установлен центральный подлокотник, в то время как у Peugeot даже задний не всегда есть.
На панели приборов Lancia, помимо традиционных указателей можно найти датчики температуры масла и заряда аккумулятора, а также систему напоминания о незакрытых дверях.
Зато пластмассовые детали интерьера Lancia часто бренчат, особенно у машин до модернизации 1994 года. Цветная замшевая отделка «итальянцев» быстрее изнашивается и загрязняется, чем скромный серенький велюр «француза». В целом салон у Peugeot 306 просторнее, качество сборки выше, и шумоизоляция чуть-чуть лучше.
Типичные неисправности салонного оборудования Lancia — течи крана отопителя, износ пластмассовых направляющих стеклоподъемников. При покупке ревизии подлежит вся электрическая часть.
В целом проводка в Lancia проложена более аккуратно, чем в FIAT, и лучше защищена. Но под капотом разъемы и кабели повально гниют, что приводит к всевозможным сбоям. Внимательнее отнеситесь к покупке автомобиля с аварийным прошлым — переклеенное лобовое стекло обычно протекает, и вода стекает по проему точно на блок предохранителей.
Для Peugeot неполадки с электроникой тоже нередки. Но случаются, в основном, на самых «навороченных» машинах последних лет выпуска. Например, периодически отказывает иммобилайзер и стеклоподъемники. На машинах 1997-1998 годов — из-за перегнившего проводка в жгуте. Поднаторевшие в ремонте Peugeot мастера знают несколько определенных мест, где это обычно происходит, и без труда найдут неисправность. Новички будут долго мучить клиентов и менять все «по кругу».

Тест-драйв Lancia Dedra-3333.jpg

Лучший вариант для старых Lancia — моторы с центральным впрыском Bosch Mono-Jetronic (на версии без катализатора ставилась система Weber-SPI). Типичные неисправности «бошевского» моновпрыска — недолговечный датчик положения дроссельной заслонки и шаговый двигатель холостого хода — мастерам СТО давно известны.
Система распределенного впрыска (Weber-Marelli IAW) известна проблемами с нестабильными оборотами холостого хода и частыми отказами электромагнитных форсунок, датчиков положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости, расходомера воздуха (MAP-сенсора).
Если ставить воздушный фильтр «нулевого сопротивления», что часто делают поклонники горячих итальянских машин — можно сразу готовить деньги на новый расходомер. С 1997 года на моторах 1.8 16V установили впрыск Hitachi, он лишен многих недостатков.
Вторая по важности проблема итальянских моторов — частый перегрев, который заканчивается пробитой прокладкой головки блока. Третья особенность — все моторы Lancia чувствительны к качеству смазки, особенно 16-клапанные первых серий (примерно до 1996 года), страдающие повышенным износом ГРМ.
При этом большинство старых моторов Lancia активно «поедают» масло: до 1994 года в основном из-за преждевременного износа поршневых колец.
Заметьте, среди 16-клапанных моторов все двухвальные, они обозначаются как DOHC. А вот среди 8-клапанных есть версии с одним (OHC) и двумя распредвалами (DOHC). У всех двигателей FIAT привод распредвалов ременный, но на 1,8- и 2,0-литровых моторах (в т.ч. 16V и Turbo) кроме зубчатого ремня ГРМ нужно регулярно менять ремень и ролик в приводе балансирных валов (25-100$ + 30-50$).
Слабое место всех моделей концерна FIAT — генератор.
Если до 1994 года на некоторых версиях (в основном, с кондиционером, а также в скандинавской спецификации) встречались вполне надежные генераторы Bosch, то впоследствии остались только генераторы Marelli. В наших условиях внутренняя обмотка быстро ржавеет, затем трескается тонкостенный алюминиевый корпус, нарушается соосность деталей — и все, приехали.
В редких случаях корпус удается заварить, но чаще всего проблема решается покупкой генератора б/у — 150-200$ в зависимости от модификации. Поменять генератор Marelli на Bosch невозможно: точки крепления не совпадают.
Система охлаждения также считается слабым местом Lancia. Часто выходят из строя водяные насосы, вентиляторы, нередки утечки антифриза (на моторах Turbo есть также радиатор охлаждения масла). Не очень долговечна и система выпуска.
Своеобразный недостаток — закоревание крепежных винтов корпуса воздушного фильтра. При замене фильтра рекомендуем смазать болты, чтобы в следующий раз не попасть на замену корпуса фильтра.
Масляные «сопли» через различные уплотнения — частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тысяч км, но «лечится» это дешево. У Lancia это случается чуть раньше, у Peugeot чуть позже. Для бензиновых моторов Peugeot серии TU в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ.
В отличие от Lancia, для Peugeot 306 версии с центральным впрыском (Bosch Mono-Motronic для 1,4 л) не считаются оптимальными, хотя недостатки те же.
После 7-8 лет эксплуатации начинает «глючить» потенциометр дроссельной заслонки. Новый фирменный стоит 500 долларов.
Поэтому никто его не покупает, а перебирает старый, ищет б/у или вообще ничего не делает: «плавают» обороты — ну, и пускай себе «плавают». Шаговый двигатель инжектора — еще 200 долларов. Но и его научились восстанавливать гаражные умельцы. Разобрали, почистили — частенько помогает. Но предпочтительнее выбирать двигатели с распределенным впрыском.
На Peugeot 306 ставились системы Magneti Marelli (TU3JP, XU7JP и XU10J2C, XU10J4RS), Bosch Motronic (TU5JP, XU10J4, XU10J4R) и Sagem SL (XU7JP4). Особенно хороши автомобили после модернизации 1997 года, в которых устранены все «детские болезни». Покупка рестайлингового Peugeot 306 — правильное решение.
Особняком стоят модификации c цифрой в трехбуквенном коде двигателя (например, K3A, R6E) — это специальные версии для развивающихся стран, без катализатора и лямбда-зонда, адаптированные под низкое качество топлива. У «нормальных» модификаций для Западной Европы второй символ трехзначного кода — почти всегда буква (F, H или L).
Дизельная Lancia — хороший вариант для покупки. На старых машинах до 1992 года частенько пробивает прокладку головки блока. С учетом возраста и пробега возможны и трещины в самой ГБЦ.
Для более свежих актуальна только проблема течей масла через сальники и прокладки. Иногда «сопливят» маслом турбина, радиатор охлаждения масла. В остальном вихрекамерный фиатовский дизель хлопот не доставляет. Топливный насос — вполне традиционный Bosch VE 4/9F.
Дизели Peugeot 1,9 л — абсолютно надежные и неприхотливые. Особенно если вам досталась версия с ТНВД Bosch VP (встречаются также более нежные насосы Lucas).
Владельцам машин с мотором DW8 специалисты рекомендуют менять ремень аксессуаров не реже, чем раз в 60 тысяч км. Дизели с непосредственным впрыском HDi, как и любые другие моторы такого типа, требовательны к качеству топлива. Единственный серьезный недостаток двигателей HDi — выход из строя шкива коленвала каждые 60-80 тысяч км.
Новый оригинальный шкив стоит 190 долларов.
В механических трансмиссиях Lancia повышенному износу подвержены синхронизаторы и дифференциал. Гоночный стиль вождения приводит к выходу из строя сателлитов. Не шибко надежен и механизм переключения передач. Разбиваются тяги и их крепления. В результате на повороте дороги могут «выскочить» нечетные передачи. Но поскольку снимать КП для ремонта не надо, то устранение неполадки обходится недорого: примерно в 40 долларов. Каждые 80 тысяч км МКП нуждается в замене масла, а заливать следует рекомендованное заводом полусинтетическое Selenia 80W-90 (75W-90 как заменитель).
В 1992-1997 годах Dedra 2.0i/113 л.с. предлагалась только с немецкой автоматической 4-ступенчатой КП. Такие автомобили в основном поставлялись на внешние рынки и в Италии редко встречаются.
Других модификаций с «автоматами» у Lancia не было. Поэтому статистики специфических неисправностей для Lancia Dedra с АКП не сложилось. Трансмиссионное масло подлежит замене раз в 40 тысяч км.
У Dedra и Delta с турбонаддувными бензиновыми моторами установлен самоблокирующийся передний дифференциал (вискомуфта). Модификации Integrale оснащены постоянным полным приводом (распределение момента по осям в соотношении 56/44) с вискомуфтой в центральном дифференциале и ручной блокировкой заднего дифференциала.
Механические коробки передач Peugeot (на GTI/163 л.с. 6-ступенчатая коробка) очень надежны (в наших условиях масло рекомендуется менять через 60 тысяч км, фирма Peugeot рекомендует Total BV 75W-80). Редкие неисправности связаны с «закореванием» втулок переключения передач и износом синхронизаторов. Промежуточный подвесной подшипник правой полуоси служит около 60-80 тысяч км (15 долларов + еще столько же за стопорное кольцо). Одновременно с ним удобно менять и сальники полуосей, благо стоят они копейки.
На дорестайлинговых машинах после 100-120 тысяч км выходят из строя ШРУСы (после модернизации их ресурс увеличился). А приводные валы на Peugeot 306 считаются неразборными. Фирменные ШРУСы в запчасти не поставляются — только полуоси целиком (от 150$ за «неоригинал»). Но если владельцы машин с коробками передач BE найдут неоригинальные ШРУСы по отдельности без особого труда, то к коробкам MA (1,1-1,4 л) ШРУСы найти очень трудно. Поэтому ремонт все равно сводится к замене полуосей.
Автоматические коробки передач на Peugeot 306 — это немецкая ZF 4HP14 (1.8i и 2.0i), а также и французская AL4 (с 2000 года для 1.6i и 2.0i 16V). Первая коробка нуждается в регулярной замене масла (Total ATX или Dexron), вторая необслуживаемая (для доливки применяется оригинальное масло LT 71141).
С точи зрения надежности предпочтительнее немецкая АКП. У коробок AL4 после 100-150 тысяч км возникают проблемы с электроклапанами.

Тест-драйв Lancia Dedra-4444.jpg

Подвеска Lancia создана не для наших дорог. Очень жесткая, а ресурс ее невелик. Peugeot 306 — напротив, весьма комфортабелен и надежен.
Да и по управляемости Peugeot всегда был в числе эталонных машин. Главного французского «настройщика» Жана Бодэна не зря называют королем подвесок.
Конструктивные схемы ходовой части Lancia и Peugeot похожи. Спереди у обеих машин однорычажный McPherson. Но у Lancia с надежностью дела плохи: каждые 30-40 тысяч в замене нуждаются стойки стабилизатора. Каждые 50-70 тысяч км — рычаги, которые в «оригинале» поставляются только в сборе.
В неоригинальном исполнении можно купить и сайлент-блоки, и шаровые опоры. Передние амортизаторы редко доживают до 100 тысяч км. Чуть меньший ресурс — у ступичных подшипников.
Ситуацию спасает то, что большинство деталей подходят от FIAT Tipo-Tempra-Brava, например, рычаги и сайлент-блоки.
Шаровые опоры — от Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Показательно, что у трехдверных Lancia Delta HPE HF, а также у Dedra и Delta с моторами 1.6 16V оригинальные рычаги — как на FIAT Marea и Alfa Romeo 145/146/155. У Dedra еще и с удлиненными штангами стабилизатора (аналогично FIAT Marea). Будьте внимательны при покупке запчастей.
Кроме того, неоригинальных пружин для некоторых Lancia не существует. Хорошие амортизаторы стоят дорого.
Задняя подвеска Lancia Delta/Dedra — косые треугольные рычаги, прикрепленные к поперечной балке. Примерно каждые 80-100 тысяч км нужно менять подшипники рычагов (ремкомплект стоит около 30-50 долларов).
После 150-200 тысяч км выходят из строя 4 сайлент-блока, для замены которых лучше обратиться на специализированный сервис.
Передняя подвеска Peugeot 306 практически лишена слабых мест. Каждые 40-60 тысяч км меняются Z-образные стойки стабилизатора. Шаровые опоры практически вечные, сайлент-блоки служат по 100 тысяч км и дольше. Хотя рычаги алюминиевые, и по заводской документации сайлент-блоки отдельно не меняются (неоригинальные есть в продаже). С мая 2000 года на некоторых Peugeot 306 появилась так называемая усиленная (спортивная) подвеска, где шаровая опора и передний сайлент-блок поставляются в сборе с рычагом (задний сайлент-блок отдельно).
Задняя подвеска Peugeot 306 торсионная, на продольных рычагах. Компактная и «неубиваемая» конструкция. Но подшипники рычагов (60-80$ комплект) надо вовремя менять.
Европейская норма — каждые 100 тысяч км. В наших условиях — 60-80 тысяч. Если «растянуть» срок замены, то придется восстанавливать балку.
На Lancia Dedra дисковые задние тормоза устанавливаются начиная с 1,8 л. АБС поначалу была в числе опций, с 1994 года вошла в серийное оснащение для 2.0 16V и Turbo. А с 1997 года — в базовой комплектации начиная с 1.8/131 л.с. (и на всех Dedra с 1998 года). Сравнительно частая неисправность Lancia — выход из строя распределителя тормозных усилий и вакуумного усилителя тормозов.
Peugeot 306 начиная с мотора 1,6 л (а также на всех бензиновых версиях с АБС) оснащались дисковыми задними тормозами. Сама АБС (в разные годы Bendix или Bosch) — опция для всех модификаций. После 150 тысяч км у Peugeot изнашиваются передние суппорты, колодки перекашиваются, начинают скрипеть. Нужна замена суппортов. Новый — дорого. А б/у трудно найти, потому что на 306-ю модель устанавливались три разные тормозные системы. Пока найдешь нужный суппорт на разборке — состаришься.
Рулевое управление Lancia известно течами рабочей жидкости после пробега в 150-200 тысяч км. К этому времени появляются также люфты в реечном рулевом механизме и рулевой колонке. Особенно внимательно отнеситесь к выбору дизельной машины: в отличие от бензиновых версий, рулевые тяги по заводской документации замене не подлежат, и поставляются только с рейкой в сборе.
На Peugeot 306 после 200-250 тысячам км появляется течь клапанов распределителя жидкости. За 50-100 долларов в гаражных условиях рейку можно восстановить, но по заводским нормам механизм не ремонтируется. Замена одного клапана фирменным стоит от 150 до 500 долларов.

История модели
Lancia Delta/Dedra

Апрель-май 1989 — дебют модели Lancia Dedra. Декабрь 1990 — появление спортивной версии Turbo Integrale с полноприводной трансмиссией. Весна 1993 — дебют пятидверных хэтчбеков Lancia Delta II (полноприводная Lancia Delta HF Integrale в кузове первого поколения выпускается до 1995 года). Сентябрь 1994 — модернизация, обновление моторной гаммы, премьера модели Dedra Station Wagon (SW) с кузовом универсал. Весна 1995 — начало производства трехдверных Delta II (обозначается HPE). 1998 — вторая модернизация. Июль 1999 — новая Lancia Lybra заменила модель Dedra. Хэтчбеки Delta продавались до 2000 года.


История модели
Peugeot 306

Дебют — январь 1993. С лета 1993-го устанавливаются АКП и 1,9-литровый дизель. Осень 1993 — модификации XSi (2.0i/121 л.с.) и S16 (152 л.с.). Лето-осень 1993 — премьера версии 306 Cabrio. С 1995 года выпускается седан Peugeot 306. Июль 1996 — версия 306 GTI (163 л.с., 6-МКП). Женева, 1997 — рестайлинг (в продаже обновленные версии появились летом, т.е. уже в 1998-м модельном году), представлен универсал 306 Break. Женева, 1999 — турбодизель HDi с неразделенными камерами сгорания и непосредственным впрыском Common Rail. Весна 2002 — в производстве остались кабриолет и седан.






Последний раз редактировалось Николай Иванович; 20.11.2012 в 03:52..
Николай Иванович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lancia delta, видео, тест-драйв, тест-драйв lancia delta

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Видео тест-драйв Alfa Romeo 166 Daniel Alfa Romeo 166 0 18.11.2012 22:03
Фиат Линеа - тест-драйв Егоров Александр Linea 0 18.11.2012 01:08
Тест-Драйв Фиат Крома Serge Croma 0 17.11.2012 13:19
Тест-драйв Fiat 500 Serge Fiat 500 0 17.11.2012 12:09
Тест-драйв Fiat Fiorino Serge Fiorino 0 16.11.2012 19:56


Текущее время: 05:37. Часовой пояс GMT +3.
Стиль от GFXstyles

Сделано на vBulletin® Версия 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot