Для регистрации на форуме, пожалуйста, нажмите здесь ...


Киевский клуб владельцев итальянских автомобилей  

Обзор автомобиля lancia Prisma (+ фото)

Старый 24.11.2012, 10:38
  post #1
Житель
Очки: 276, Уровень: 2 Очки: 276, Уровень: 2 Очки: 276, Уровень: 2
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Николай Иванович
 
Сообщений: 34
Доп. информация
По умолчанию Обзор автомобиля lancia Prisma (+ фото)



История и обзор модели

Обзор автомобиля lancia Prisma (+ фото)-lancia_prisma_sedan_1986.jpg


Lancia Prisma - аналог Delta, выпускался с 1983 по 1990 гг.
При всех достоинствах Rallye 037, как раллийного автомобиля, он не смог противостоять полноприводному Audi Quattro ("Ауди Кваттро"). Поэтому руководство Lancia решило создать новую машину группы В ("Б"), получившую название Delta S4. Она ярко выступила в сезонах 1985-86 гг.
При том же названии Prisma, машина не имела практически ничего общего с одноименной серийной моделью за исключением ветрового стекла, облицовки радиатора и фар, а также общих пропорций кузова. На отдельной трубчатой раме монтировались кузов из стеклопластика, двигатель в пределах базы и полноприводная трансмиссия. При тех же размерах, что и у серийного хэтчбека Delta, модель "S4" была 2-местной: все пространство за передними сиденьями занимал двигатель. Prisma S4 под управлением Маркку Алена (Markka Alen) победила е ралли Сан-Рено 1986 г.

Рост мощности моторов машин группы В ("Б") заставил компанию создать новый двигатель, который получил обычный наддув и турбонаддув. Механический нагнетатель работал на низких оборотах, а турбина - на более высоких. Поэтому двигатель имел сложную впускную систему, исключающую влияние одного нагнетателя на другой.

Еще не готовый к производству прототип "S4" представили в конце 1984 г. Цивилизованный дорожный вариант с полной отделкой появился лишь к лету следующего года. Как и в случае с Rallye 037, Lancia предполагала выпустить 200 машин плюс 20 вариантов Evolution для за водской раллийной команды. Мощность двигателей этих автомобилей составляла 450 и 500 л.с. соответственно.

Все серийные образцы компания собирала на заводе близ Турина. Они имели салон с полной отделкой и прекрасно оборудованной передней панелью, 5-ступенчатую коробку передач, усилитель рулевого механизма и мягкую полностью независимую подвеску.


Обзор автомобиля lancia Prisma (+ фото)-lancia_prisma_sedan1_1986.jpg


Дебют раллийных машин состоялся в 1985 г. на ралли Ломбардия, где они заняли первое и второе места. Следующий год был отмечен острейшей борьбой с командой фирмы Peugeot ("Пежо") на автомобилях "205Т16". К несчастью, управляя Lancia S4 на ралли Корсика, погиб гонщик Генри Тойвонен (Henry Toivonen), что привело к запрету автомобилей группы В ("Б") и прекращению карьеры Delta S4.

Серия хэтчбеков Lancia Prisma с оригинальными 5-дверными стальными кузовами была разработана на базе ходовой части FIAT Strada с поперечным двигателем и передними ведущими колесами. Но только в 1986 г., уже после того как другие изготовители, участвовавшие в ралли, представили свои полноприводные легковые автомобили, Lancia создала Delta HF 4x4.

В 1986 г. Международная автомобильная федерация закрепила за соревнованиями машин группы А статус чемпионата мира по ралли, поэтому для омологации раллийной модели следовало выпустить 5000 дорожных автомобилей. Дорожный вариант машины появился в 1986 г., а первые 5000 необходимых для омологации автомобилей были собраны в начале 1987 г. Их производство и продажи на этом не закончились. Автомобиль с двигателем мощностью 165 л.с. и 14-дюймовыми шинами получил сложный привод на все колеса с тремя дифференциалами, был скоростным и обладал острой реакцией на действия водителя. Максимальная скорость составляла 207 км/ч.

Уверенность руководства Lancia в том, что Prisma 4x4 является непобедимой раллийной машиной (она выиграла первые же свои соревнования в Монте-Карло 1987 г. и доминировала до 1989 г. на всех этапах мирового чемпионата по ралли) оказалась несостоятельной с появлением Toyota Celica GT4 ("Тойота Селика"). Победить эту японскую машину Delta 4x4 так и не смогла. Однако через пять лет, пройдя три модернизации и управляемая Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen), Prisma Integrate помогла выиграть финну титул в личном зачете и принесла победу Lancia в зачете производителей. В 1989 г. Lancia Iiiteyruie получила 16-клапанный 2-литровый двигатель с турбонаддуеом (200 л.с.)

Первая Lancia Integrate (1987-89 гг.) с двигателем мощностью 185 л.с. и 15-дюймовыми шинами развивала скорость 215 км/ч. После этого Lancia пыталась вывести Delta 4x4 на первые позиции в ралли с помощью ее улучшенных вариантов, выпуская каждый в количестве 5 000. штук и более. В 1988-89 гг. на смену "HF" пришла Integrate с 8-клапанным двигателем, увеличенными колеей и надколесными арками.

Летом 1989 г. появилась Integrate с новым 16-клапан-ным 2-литровым мотором с турбонаддувом. Капот машины имел выштамповку, чтобы разместить этот более мощный агрегат. Последним исполнением автомобиля стал вариант с 210-сильным двигателем, с увеличенным размером надколесных арок, поскольку ход подвески стал большим. Мотор первой Prisma Integrate развивал "всего" 165 л.с., но трансмиссией восхищались все, кто управлял зтой машиной

Обзор автомобиля lancia Prisma (+ фото)-lancia_prisma_sedan2_1986.jpg
Николай Иванович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lancia prisma, обзор, фото lancia prisma

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тюнинг - Lancia Prisma (фото) Николай Иванович Prisma 0 24.11.2012 11:57
Lancia Prisma - обои (фото) Николай Иванович Prisma 0 24.11.2012 11:46
Тест-драйв Lancia Prisma (видео) Николай Иванович Prisma 0 24.11.2012 11:34
lancia Prisma (фото) Николай Иванович Prisma 0 24.11.2012 11:21
Обзор автомобиля Lancia Dedra Николай Иванович Dedra 0 20.11.2012 01:28


Текущее время: 17:38. Часовой пояс GMT +3.
Стиль от GFXstyles

Сделано на vBulletin® Версия 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot